Уход за кожей машине

Привет друзья!

После покупки машины у меня появились вопросы, как и главное с помощью каких средств ухаживать за кожаным салоном? Почитав статьи, а также посетив форумы на эту тему, мне стало ясно, что поверхностно разобраться в этом вопросе не выйдет. И поскольку информации оказалосьочень много, как полезной, так и мягко сказать вредной я решил окунуться в этот вопрос с головой.

Для начала давайте выясним, какие виды автомобильных кож существуют. Самыми распространенными видами являются пигментированная (Dakota, Nevada) и полуанилиновая кожа (Nappa). Теперь немного углубимся:

Пигментированная кожа (крашенная) — тип кожи, который покрывается полиуретановыми красками, а также специальным лаком, для того чтобы скрыть дефекты на коже. После этих процедур, кожа теряет свое «лицо», для его воссоздания пресс-формой придают искусственный рельеф.

Полуанилиновая (кожа с гладкой поверхностью) — кожа высшего качества, окрашивается тончайшим пигментированным слоем, что позволяет выровнять ее цвет и скрыть мелкие дефекты. Затем методом напыления наносятся специальные красители, сохраняя тем самым мягкость, эластичность и естественное «лицо» кожи.

То есть мы выяснили, что и пигментированная и полуанилиновая кожа, имеют сверху защитный слой, который скрывает дефекты на коже и придает ей лучшие эксплуатационные характеристики. И тут очень важно понимать, что когда мы защищаем кожу кремами и другими средствами, мы в первую очередь защищаем именно верхнюю поверхность кожи, покрытую краской и защитным лаком. Т.е. нанося защитный слой, мы защищаем краску и лак, и уже потом питаем кожу.

Если вам не известно наименование используемой в вашем салоне кожи, то нужную информацию можно узнать на сайте www.etk.cc, набрав и расшифровав VIN автомобиля. По названию кожи можно определить и ее тип (а также и наименование ее цвета, для последующего подбора краски, в случае если имеются потертости или повреждения).

Теперь рассмотрим то, что можно встретить на прилавках магазина, в основном это средства 2в1, так называемые «очистители-кондиционеры», они продаются в виде пены и аэрозолей, это Doctor Wax «Протектант», Meguiars Rich Leather Aloe Cleaner, Turtle Wax LeatherCleaner&Conditioner, Soft99 Leather Seat Cleaner, Hi-GearLeather Cleaner&Conditioner, SONAX XtremeLederPflegeSchaum.

Но для достижения лучшего эффекта, специалисты советуют использовать два различных средства — изначально средство с очищающими способностями, для максимального удаления загрязнений, а уж затем специальные средства – кондиционеры.

И самое главное, что советуют специалисты, это использование профессиональных средств, производители которых профильно занимаются выпуском средств по уходуза кожей.

Собственно вот их перечень:

— «FurnitureClinic», Англия (www.le-tech.ru), одна из лидирующих компаний по производству профессиональных средств для ремонта и ухода за кожей;

— «Lederzentrum», Германия (www.lederzentrum.ru), еще один европейский лидер по производству средств для ремонта и ухода за кожей (я выбрал эту фирму);

— «Swissvax», Швейцария (www.swissvax.ru), изначально хотел заказать у них, написал им пару вопросов на электронную почту, но ответа так и не дождался. По отзывам и видео в интернете средства этой компании вполне достойные;

— «Koch Chemie», Германия (www.koch-market.ru), компания выпускает в основном средства для мойки кузова, но в линейке также имеются средства и по уходу за кожей;

— «Gliptone», Шотландия (www.gliptone.com), отзывы положительные, но к сожалению нет русскоязычного сайта;

Советовать какое-то конкретное средство не стану, это выбор индивидуальный, под свою кожу, я лишь приведу пример использования того средства, которое выбрал я. А также сравню его действие с оригинальной пеной BMW, которую кстати производит компания «Autosol» (Германия), тот же самый продукт она продает и под своим именем, только разница в стоимости в 3 раза меньше.

Теперь перейдем от теории к практике.

После того как мы все-таки решили грамотно начать заботиться о своем кожаном салоне, в наших руках должны находится как минимум два состава, первый это чистящее средство, которым мы удалим загрязнения на коже, и второе это консервант (кондиционер), средство с помощью которого мы нанесем защитный слой на кожу после ее очистки.

Но поскольку на моем кожаном салоне имелись небольшие потертости, то этих двух средств стало недостаточно, поэтому пришлось доукомплектовать свой набор краской для кожи и обезжиривателем.

Для удобства предлагаю вам разделить всю заботу о кожаном салоне на три этапа, первый – очищение, второй (если имеются повреждения) – восстановление, и третий этап – консервирование (нанесение защитного слоя).

Этап первый. Очищение.

Перед тем как приступить к чистки, пропылесосьте сиденья, чтобы пыль, песок и мелкий мусор, которой находится на сиденьях, а особенно в швах, не действовал на кожу и нити как абразив!

Для очистки кожи необходимо смочить щётку водой, если есть излишки воды, то стряхните ее. Затем нужно нанести чистящее средство на щётку и круговыми движениями очищать поверхность. Образовавшуюся пену нужно убирать сухой тряпкой. Я лично чистил салон небольшими участками, от шва до шва.

Читайте также:  Антивозрастной уход за кожей век

Все производители средств ухода за кожей советуют предварительно опробовать любой из составов на незаметном участке, стараясь именно втереть его в кожу, поскольку простое нанесение не выявит возможных нежелательных последствий. Также обработку желательно проводить в вечернее время, во избежание попадания солнечных лучей на свеженанесённый очиститель, крем или кондиционер.

После каждой стадии очистки и консервации кожа должна хорошо высохнуть, необходимое время смотрите в инструкции к своему составу, обычно это примерно 20-40 минут.

Небольшой совет) Задний ряд удобнее протирать, если сесть опой на подлокотник)

После того как посидели на нем – сразу протираем!)

Не забываем про обивку дверей!

Как и обещал, проверил оригинальную пену BMW. Справа поверхность уже очищена средством Lederzentrum. Итог – разницы я не заметил, может быть мои минус 5 на оба глаза помешали).

Этап второй. Восстановление.

Для удаления шероховатости на краях поврежденной кожи я использовал шлифпад. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить нити швов. Далее поверхность необходимо обезжирить, для этого смачиваем салфетку обезжиривателем, и протираем поверхность и оставляем подсохнуть на 5 минут. Затем наносим краску.

Вот результат. Краска сохнет примерно минут 15.

Таже беда и с левой стороны

Я доволен)

После каждого нового слоя, дайте краске подсохнуть минут 10-15.

Этап третий. Консервирование.

Намочите салфетку консервирующим средством, и круговыми движениями в одном направлении нанесите на кожу, равномерно распределив его по всей поверхности. Наносите мягкими круговыми движениями (не втирайте!). Затем оставьте поверхность сохнуть на 20-30 минут.

Со временем наносимый нами защитный слой стирается и его нужно обновлять (примерно 1 раз в 3 месяца, водительское сидение можно и 1 раз в 2 месяца), но перед этим кожу необходимо заново очистить, а не накладывать крема и кондиционеры поверх грязной кожи.

Вот и все!

Фото после чистки)

Надеюсь, эта информация будет вам полезна)

Спасибо за внимание!

Источник

Уход за кожей машинеRear black leather vehicle seats

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

В этой ста­тье пого­во­рим об ухо­де за кожа­ным сало­ном. Будем рас­смат­ри­вать какие типы нату­раль­ной кожи при­ме­ня­ют­ся в отдел­ке сало­на авто­мо­би­ля, какие они име­ют харак­те­ри­сти­ки и отли­чия, как их обслу­жи­вать.

Кожа­ный салон авто­мо­би­ля выгля­дит доро­го и име­ет опре­де­лён­ные пре­иму­ще­ства. Что­бы кожа на сиде­ни­ях оста­ва­лась мяг­кой и не трес­ка­лась, за ней тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ский уход. Если не обра­щать вни­ма­ние на потёр­то­сти и появ­ле­ние мел­ких тре­щин, то кожа со вре­ме­нем потре­бу­ет доро­го­сто­я­ще­го ремон­та.

Уха­жи­вать за кожей мож­но само­сто­я­тель­но, не при­бе­гая к услу­гам спе­ци­а­ли­стов.

Уход за кожаным салоном

Что­бы пра­виль­но уха­жи­вать за кожа­ным сало­ном нуж­но, преж­де все­го, знать какой тип кожи Вам пред­сто­ит обслу­жи­вать. Нату­раль­ная кожа в авто­мо­би­ле изго­тав­ли­ва­ет­ся в основ­ном из шку­ры круп­но­го рога­то­го ско­та. Она про­хо­дит раз­лич­ные про­из­вод­ствен­ные про­це­ду­ры. От того, как кожа будет обра­бо­та­на и чем покры­та на завер­ша­ю­щем эта­пе, будет зави­сеть её даль­ней­шее обслу­жи­ва­ние и уход за ней. Так­же нуж­но пони­мать, что сей­час суще­ству­ют раз­лич­ные мате­ри­а­лы, ими­ти­ру­ю­щие кожу.

уход за кожаным салоном

Забе­гая впе­рёд мож­но ска­зать, что сей­час боль­шая часть (до 90–95%) нату­раль­ной кожи в авто­мо­би­ле­стро­е­нии – это пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, име­ю­щая защит­ное покры­тие. Это полиуретан/акрилат, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ный для при­ме­не­ния а авто­мо­би­лях.

В этой ста­тье ниже есть более подроб­ное опи­са­ние типов нату­раль­ной кожи авто­мо­би­ля, их опи­са­ние и спо­со­бы обслу­жи­ва­ния. Сей­час мы рас­смот­рим общие пра­ви­ла, при­ме­ни­мые для всех типов нату­раль­ной кожи.

Общие пра­ви­ла ухо­да за любым типом нату­раль­ной кожи

Что­бы уха­жи­вать за кожей сало­на луч­ше зара­нее собрать набор нуж­ных про­дук­тов. Он дол­жен вклю­чать мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца или без­вор­со­вые тряп­ки, каче­ствен­ную щёт­ку с мяг­кой щети­ной; спе­ци­аль­ный очи­сти­тель для кожи или вини­ла, не содер­жа­щий неф­те­про­дук­тов, сили­ко­но­вых масел или ком­по­нен­тов для при­да­ния блес­ка; кон­ди­ци­о­нер для кожи.

В целом, уход за любым типом кожи сало­на авто­мо­би­ля вклю­ча­ет в себя оди­на­ко­вые базо­вые шаги. Это чист­ка, кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ние и защи­та. С тече­ни­ем вре­ме­ни грязь и пыль неиз­беж­но въеда­ют­ся в кожу сало­на и их ста­но­вит­ся труд­но уда­лить. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли.

  • Начи­нать очист­ку нуж­но с при­ме­не­ния пыле­со­са, что­бы убрать пыль и твёр­дые части­цы, кото­рые могут поца­ра­пать поверх­ность при мой­ке. Допол­ни­тель­но мож­но исполь­зо­вать щёт­ку. Щёт­кой нуж­но воз­дей­ство­вать мяг­ко, не скре­сти. Акку­рат­ные кру­го­вые дви­же­ния щёт­кой помо­гут очи­стить поры кожи и въев­шу­ю­ся грязь. Такая чист­ка под­го­то­вит поверх­ность кожи к нане­се­нию кон­ди­ци­о­не­ра кожи.
  • Кон­ди­ци­о­нер кожи сохра­ня­ет её мяг­кой и эла­стич­ной. Сред­ства для кожи не долж­ны остав­лять после себя блес­ка или мас­ля­ни­сто­сти. Защит­ный состав, нано­си­мый на тре­тьем эта­пе, дей­ству­ет как уль­тра­фи­о­ле­то­вая защи­та, предот­вра­щая выцве­та­ние и сохра­няя кожу в хоро­шем состо­я­нии на деся­ти­ле­тия.
  • После обра­бот­ки кожи, она долж­на пол­но­стью высох­нуть есте­ствен­ным обра­зом перед исполь­зо­ва­ни­ем сало­на авто­мо­би­ля. Непра­виль­ная чист­ка кожи может смыть защит­ный слой и обес­цве­тить её.  Чист­ка и кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ние кожи долж­ны про­во­дить­ся с пери­о­дич­но­стью в три меся­ца, либо по мере необ­хо­ди­мо­сти.

Типы натуральной автомобильной кожи

В целом, нату­раль­ную авто­мо­биль­ную кожу мож­но раз­де­лить на три основ­ных кате­го­рии или типа:

  • Ани­ли­но­вая кожа
  • Нубу­ко­вая кожа
  • Пигментированная/защищённая кожа
Читайте также:  по уходу за кожей рук satin hands персик

Эти типы под­раз­де­ля­ют­ся на под­ти­пы. Но мы рас­смот­рим основ­ные кате­го­рии. Вся нату­раль­ная кожа для авто­мо­би­ля изна­чаль­но пред­став­ля­ет собой пер­вый тип. Если её шли­фу­ют, то она ста­но­вит­ся нубу­ко­вой (зам­ша), если её свер­ху покры­ва­ют защит­ным поли­ме­ром поли­ме­ром, име­ю­щим нуж­ный цвет, то такая кожа назы­ва­ет­ся пигментированной/защищённой. Далее мы более подроб­но рас­смот­рим свой­ства и харак­те­ри­сти­ки типов авто­мо­биль­ной кожи.

Ани­ли­но­вая кожа – это нату­раль­ная кожа, кото­рая под­ко­ле­ро­ва­на про­зрач­ным ани­ли­но­вым кра­си­те­лем. Явля­ясь про­зрач­ным, ани­лин не закра­ши­ва­ет тек­сту­ру мел­кие неров­но­сти кожи. Ани­ли­но­вая кожа явля­ет­ся наи­бо­лее нату­раль­ной и не покры­та ника­ким защит­ным непро­ни­ца­е­мым покры­ти­ем. Она вос­при­им­чи­ва к вла­ге и появ­ле­нию пятен. Сей­час в авто­мо­би­лях слож­но най­ти чистую ани­ли­но­вую кожу, так как она не прак­тич­на и тре­бу­ет очень береж­но­го обра­ще­ния и посто­ян­но­го ухо­да за ней. В неко­то­рых совре­мен­ных доро­гих авто­мо­би­лях при­ме­ня­ет­ся такая кожа, но её всё же обра­ба­ты­ва­ют опре­де­лён­ным обра­зом, что­бы повы­сить водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства и изно­со­устой­чи­вость.

Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным покры­ти­ем (Semi-Aniline Leather). Это одна из раз­но­вид­но­стей ани­ли­но­вой кожи, кото­рая лише­на недо­стат­ков пер­во­го типа кожи, бла­го­да­ря нане­сён­но­му тон­ко­му слою защит­но­го покры­тия (не тако­го тол­сто­го и отли­ча­ю­ще­го­ся по соста­ву от покры­тия пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи).Сначала про­ис­хо­дит коли­ро­ва­ние, что­бы полу­чить нуж­ный отте­нок и нано­сит­ся очень тон­кий защит­ный слой, кото­рый не скры­ва­ет нату­раль­ную тек­сту­ру кожи и может быть как про­зрач­ным, так и коле­ро­ван­ным.  Ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным напы­ле­ни­ем пиг­мен­тов и защит­ным сло­ем явля­ет­ся вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти в авто­мо­би­лях. Уход за такой кожей похож на обслу­жи­ва­ние пигментированной/защищённой кожей, он состо­ит в регу­ляр­ной дели­кат­ной мой­ке и нане­се­нии защит­ных соста­вов. В про­цес­се экс­плу­а­та­ции и изно­са защит­но­го завод­ско­го покры­тия, в про­цесс обслу­жи­ва­ния нуж­но добав­лять про­це­ду­ру кон­ди­ци­а­ни­ро­ва­ния кожи.

Нубу­ко­вая кожа, как было упо­мя­ну­то выше, полу­ча­ет­ся при шли­фо­ва­нии ани­ли­но­вой кожи. Она при­ме­ня­ет­ся не так часто, как ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным сло­ем и пигментированная/защищённая кожа. Её отли­ча­ет повы­шен­ная мяг­кость и зам­ше­вая тек­сту­ра. Такая кожа ино­гда при­ме­ня­ет­ся на встав­ках, в ком­би­на­ции с дру­ги­ми вида­ми кожи.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа свер­ху покры­та полиуретановым/полиакриловым поли­ме­ром. Кожа изна­чаль­но име­ет тём­но серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защит­ный слой при­да­ёт коже нуж­ный отте­нок и одно­вре­мен­но даёт защи­ту. В доро­гих авто­мо­би­лях пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа может сохра­нять внеш­ний вид нату­раль­ной кожи, а в бюд­жет­ных авто­мо­би­лях такая кожа боль­ше напо­ми­на­ет вини­ло­вое покры­тие. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, так­же извест­ная как защи­щён­ная кожа, покры­тая кожа, окра­шен­ная кожа наи­бо­лее часто встре­ча­е­мая в авто­мо­би­лях. Она очень изно­со­устой­чи­вая. На вид она глад­кая, полу­г­лян­це­вая или наобо­рот мато­вая (в зави­си­мо­сти от типа защит­но­го покры­тия).

Как понять какая кожа в салоне автомобиля?

Понять какая перед вами кожа мож­но сде­лав опре­де­лён­ные тесты: тест «цара­пи­ной», вла­гой, визу­аль­ный и так­тиль­ный.

Тест цара­пи­ной. Нуж­но най­ти неза­мет­ное место на обив­ке сиде­ний и немно­го акку­рат­но поца­ра­пать кожу ног­тём.

Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа будут цара­пать­ся очень лег­ко и может даже остать­ся неболь­шой след.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ную кожу будет слож­но поца­ра­пать и, ско­рее все­го, не оста­нет­ся ника­ко­го сле­да.

Тест вла­гой. Нуж­но, так­же, как и с преды­ду­щим тестом, най­ти неза­мет­ное место для про­ве­де­ния теста и намо­чить кожи неболь­шим коли­че­ством воды. Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа сра­зу впи­та­ют воду. Неко­то­рые виты такой кожи могут не сра­зу впи­тать кожу, но немно­го поте­рев лёг­ки­ми дви­же­ни­я­ми, ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа впи­та­ет воду. Если такая кожа обра­бо­та­на спе­ци­аль­ным защит­ным соста­вом, то она может оттал­ки­вать воду.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа все­гда будет оттал­ки­вать воду и не впи­та­ет её.

Визу­аль­ный тест. Ани­ли­но­вая и нубу­ко­вая кожа име­ют вари­а­ции оттен­ков и цве­тов. На такой коже будут вид­ны в неко­то­рых местах неболь­шие повре­жде­ния и отме­ти­ны.

Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа име­ет одно­род­ный цвет по всей поверх­но­сти.

Так­тиль­ный тест. Ани­ли­но­вая кожа мяг­кая и эла­стич­ная. Нубу­ко­вая кожа име­ет бар­ха­ти­стую тек­сту­ру. Пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа глад­кая, бле­стя­щая, напо­ми­на­ю­щая винил и менее эла­стич­ная, чем ани­ли­но­вая.

Ино­гда авто­про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют раз­ные типы кожи на раз­ных частях авто­мо­биль­ных сиде­ний. Может быть исполь­зо­ва­на кожа для поверх­но­сти, на кото­рой сидят, а винил для боко­вых под­дер­жек и зад­ней части сиде­ний. Могут быть и дру­гие вари­а­ции.

 Пигментированная/защищённая кожа

Основ­ное тре­бо­ва­ние при обслу­жи­ва­нии кожи с защит­ным покры­ти­ем – содер­жать её в чисто­те и мыть по мере загряз­не­ния и нано­сить защит­ный состав, под­хо­дя­щий для дан­но­го покры­тия.

Уход за кожей машине

Есть сто­рон­ни­ки того, что эта кожа нуж­да­ет­ся в кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии, а дру­гие спе­ци­а­ли­сты утвер­жда­ют, что кожа, име­ю­щая защит­ное син­те­ти­че­ское покры­тие не нуж­да­ет­ся в смяг­че­нии спе­ци­аль­ны­ми кон­ди­ци­о­не­ра­ми, так как ника­кие веще­ства не про­ник­нут сквозь защит­ное покры­тие.

Утвер­жде­ние, что защит­ное покры­тие пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи не про­пус­ка­ет воду и дру­гие веще­ства вер­но, но здесь есть неко­то­рые момен­ты. Новая пиг­мен­ти­ро­ван­ная кожа, ско­рее все­го, не будет про­пус­кать воду и веще­ства, вхо­дя­щие в состав кон­ди­ци­о­не­ра для кожи. Но защит­ное покры­тие со вре­ме­нем раз­ру­ша­ет­ся, появ­ля­ют­ся мел­кие неза­мет­ные повре­жде­ния, кото­рые ослаб­ля­ют защи­ту пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи. Да и защит­ное покры­тие само по себе име­ет мик­ро­по­ры. Это одно из объ­яс­не­ний поче­му жела­тель­но для не новой пиг­мен­ти­ро­ван­ной кожи исполь­зо­вать кон­ди­ци­о­нер. Но нуж­но пом­нить, что для кожи с защит­ным покры­ти­ем нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный, пред­на­зна­чен­ный для это­го кон­ди­ци­о­нер.

Читайте также:  Крем для ухода за кожей вокруг глаз

Новая кожа, покры­тая защит­ным поли­ме­ром, не тре­бу­ет спе­ци­аль­но­го ухо­да. Нет необ­хо­ди­мо­сти исполь­зо­вать кон­ди­ци­о­нер для смяг­че­ния, так как она не впи­та­ет его. Такую кожу нуж­но обслу­жи­вать так же, как и обшив­ку из вини­ла. Её мож­но пери­о­ди­че­ски отмы­вать и нано­сить защит­ные соста­вы, что­бы предот­вра­тить выцве­та­ние, появ­ле­ние пятен и рас­трес­ки­ва­ние.

Перед исполь­зо­ва­ни­ем како­го-либо сред­ства для кожи, не лиш­ним будет про­те­сти­ро­вать его на малень­кой неза­мет­ной обла­сти. Исполь­зу­е­мый про­дукт не дол­жен обес­цве­чи­вать кожу и остав­лять пятен.

Вто­рой по рас­про­стра­нён­но­сти явля­ет­ся ани­ли­но­вая кожа с допол­ни­тель­ным пиг­мен­том и защит­ным покры­ти­ем.

Как уха­жи­вать за ани­ли­но­вой кожей, не име­ю­щей поли­мер­но­го покры­тия?

«Голая» кожа име­ет поры и лег­ко погло­ща­ет сред­ство для её смяг­че­ния (кон­ди­ци­о­нер), в отли­чие от кожи, покры­той поли­ме­ром. Для ухо­да для такой кожей нуж­но исполь­зо­вать ph-ней­траль­ные сред­ства, что­бы не повре­дить её.

Уход за кожей машине

Нека­че­ствен­ные очи­сти­те­ли кожи могут лишь навре­дить. Нуж­но избе­гать чистя­щих про­дук­тов име­ю­щих высо­кое содер­жа­ние щело­чей. Такие очи­сти­те­ли будут сушить кожу и уско­рят появ­ле­ние тре­щин.

Кон­ди­ци­о­нер для кожи обыч­но нано­сит­ся губ­кой или мяг­кой тка­нью. Кожа впи­та­ет столь­ко, сколь­ко нуж­но. Нет необ­хо­ди­мо­сти вти­рать состав в кожу.

Кожа – это нату­раль­ный про­дукт, име­ю­щий свой хими­че­ский состав. Она име­ет кис­лую сре­ду. Так как боль­шин­ство чистя­щих про­дук­тов щелоч­ные, то они сушат кожу, и дей­ству­ют на её волок­на раз­ру­ша­ю­ще.

Как уха­жи­вать за ани­ли­но­вой кожей с тон­ким защит­ным покры­ти­ем?

Новая ани­ли­но­вая кожа с тон­ким защит­ным покры­ти­ем тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской дели­кат­ной мой­ки и защи­ты спе­ци­аль­ны­ми соста­ва­ми. Все чистя­щие сред­ства долж­ны быть ph-ней­траль­ны­ми. По мере изно­са в про­це­ду­ру обслу­жи­ва­ния нуж­но доба­вить кон­ди­ци­о­нер для ани­ли­но­вой кожи.

Уход за кожей машине

Как уда­лять пят­на на кожа­ных сиде­ни­ях?

Для кожи со зна­чи­тель­ны­ми загряз­не­ни­я­ми мож­но исполь­зо­вать смесь из 50% изо­про­пи­ло­во­го спир­та и 50% воды. Такой рас­твор хоро­шо очи­ща­ет и быст­ро испа­ря­ет­ся. Это хоро­шо для нату­раль­ной кожи, так как про­стая вода быст­ро впи­ты­ва­ет­ся в поры кожи и дол­го испа­ря­ет­ся.

Сра­зу мож­но ска­зать, что не слиш­ком мно­го средств, спо­соб­ных уда­лить пят­но с кожи, не повре­див завод­ско­го защит­но­го покры­тия. Боль­шая часть кожа­ных оби­вок окра­ше­но водо­рас­тво­ри­мы­ми уре­та­но­вы­ми кра­си­те­ля­ми для кожи. Покры­тие или кра­си­тель кожи вос­при­им­чив к хими­ка­там и может лег­ко сти­рать­ся неко­то­ры­ми очи­сти­те­ля­ми и пят­но­вы­во­ди­те­ля­ми.

  • Вода, попав на нату­раль­ную кожу, может оста­вить пят­но, кото­рое, чаще все­го, про­сто испа­рит­ся и исчез­нет, но ино­гда может оста­вить след. Так часто быва­ет, если на кожу попа­да­ют кап­ли от дождя, содер­жа­щие соли. Такие пят­на от воды явля­ют­ся доста­точ­но труд­но­вы­во­ди­мы­ми. Есть один при­ём для уда­ле­ния тако­го вида пятен. Нуж­но взять мякоть хле­ба, сле­пить из неё шарик. Этим шари­ком мож­но без­опас­но убрать сле­ды от высох­шей воды, не повре­див кра­си­тель или защит­ное покры­тие обив­ки.
  • Пят­на от пле­се­ни могут быть уда­ле­ны с помо­щью сме­си изо­про­пи­ло­во­го спир­та с водой (50/50). Рас­твор нуж­но исполь­зо­вать с мяг­кой тка­нью или мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем.
  • Пят­на от еды хоро­шо уда­ля­ют­ся рас­тво­ром мяг­ко­го мыла (ph-ней­траль­но­го) с тёп­лой водой и мяг­кой тряп­кой. Остат­ки мыла мож­но сте­реть влаж­ной тряп­кой. Заста­ре­лые въев­ши­е­ся пят­на могут потре­бо­вать при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных очи­сти­те­лей.
  • Пят­на от чер­нил, сле­ды от мар­ке­ра и фло­ма­сте­ров. Такие загряз­не­ния нуж­но уда­лять как мож­но быст­рей, пока они не впи­та­лись в поры кожи. Такие пят­на спо­со­бен убрать изо­про­пи­ло­вый спирт. Заста­ре­лые чер­ниль­ные пят­на будет разум­ным покрыть свер­ху кра­си­те­лем, так как их отти­ра­ние лишь повре­дит кожу. Если пят­на от чер­нил име­ют опре­де­лён­ную тол­щи­ну и будут замет­ны после окра­ши­ва­ния в цвет обив­ки, то на них  пред­ва­ри­тель­но нуж­но воз­дей­ство­вать утю­гом через бума­гу. Изли­шек чер­нил нагре­ет­ся и оста­нет­ся на бума­ге.
  • Сле­ды от высох­ше­го пота мож­но уда­лить само­дель­ным сред­ством. Нуж­но сме­шать 3 части бело­го уксу­са с 1 частью воды. Нуж­но намо­чить этим рас­тво­ром мяг­кую ткань или мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це и смыть загряз­не­ния.

Советы, как сохранить кожу салона:

  • Все­гда в жару остав­ляй­те окна авто­мо­би­ля немно­го при­от­кры­ты­ми. На кожу пло­хо дей­ству­ют высо­кие тем­пе­ра­ту­ры. Обиль­ное коли­че­ство воды от дождей так­же может навре­дить коже сало­на.
  • Для предо­хра­не­ния кожи от сол­неч­ных лучей исполь­зуй­те спе­ци­аль­ные отра­жа­ю­щие защит­ные экра­ны. Такие экра­ны раз­ме­ща­ют­ся перед лобо­вым стек­лом, а ино­гда и перед боко­вы­ми и защи­ща­ют салон от сол­неч­ных лучей.
  • Избе­гай­те класть тяжё­лые и ост­рые пред­ме­ты на кожа­ные сиде­ния. Если есть необ­хо­ди­мость поло­жить на сиде­ние что-то с ост­ры­ми кра­я­ми, пред­ва­ри­тель­но под­сти­лай­те мате­рию, кото­рая защи­тит кожу сиде­ний.
  • Для про­тир­ки и очист­ки кожа­ных сиде­ний нуж­но исполь­зо­вать мяг­кую без­вор­со­вую ткань. Нель­зя при­ме­нять бумаж­ные поло­тен­ца и сал­фет­ки, спо­соб­ные поца­ра­пать кожу.

[adsp-pro‑4]

Источник